Инвестиционные возможности
Современная Москва – это не только столица Российского государства, сегодня это благоприятная площадка для инвестирования капитала и налаживания международной производственной кооперации.
Ежегодно инвесторы вкладывают в мегаполис до 35 млрд. USD. В основном это частные компании, в том числе и зарубежные. При этом ежегодные закупки города на тендерной основе превышают 27 млрд.USD.
Годовой бюджет города превышает 50 млрд. USD, валовый региональный продукт составляет около 400 млрд. USD. Финансовые и демографические показатели Москвы, постоянное население которой превышает 12 млн. человек, сопоставимы с показателями среднего европейского государства.
Опираясь на официальные программы города Москвы, МТПП выделяет несколько приоритетных сфер для инвестирования и развития производственной кооперации:
В настоящий момент подвижной состав метрополитена устарел, система управления движением не соответствует современным требованиям.
К 2020 году планируется построить более 70 новых станций, 145 км новых линий, ввести в эксплуатацию 3500 новых вагонов. Потребность в финансировании строительных работ оценивается от 3 до 5 млрд. долларов в год; замены подвижного состава – около 10 млрд. долларов.
Направления инвестирования:
- Строительство и дальнейшая эксплуатация новых станций метро.
- Организация совместного предприятия по производству подвижного состава для метрополитена.
- Создание совместного предприятия по производству эскалаторов для метрополитена.
- Создание и эксплуатация современных систем управления движением.
Примерно 80% перевозок в г. Москве осуществляется общественным транспортом. На настоящий момент подвижной состав устарел, система управления движением не соответствует современным требованиям.
Направления инвестирования:
- Организация системы такси (в частности, возможна передача таксопарка на условиях концессии).
- Создание сети заправок для электромобилей.
- Замена городского парка автобусов и его адаптация для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения.
- Развитие интеллектуальной транспортной системы г. Москвы.
Дефицит парковочного пространства в городе – более 4 млн. машиномест (при общей потребности в 5 млн. машиномест).
Планируемые финансовые потребности на формирование единого парковочного пространства в 2011-2016 гг. – 8.2 млрд.USD.
Направления инвестирования:
- Строительство инфраструктуры единого городского парковочного пространства.
- Создание объектов нежилой недвижимости, в которых более половины площади строений будет отдано под организацию парковочного пространства для автомобилей местных жителей.
Ежегодно в Москве образуется 5,5 млн. тонн бытовых отходов, по оценке дефицит мощностей составляет 2-3 млн. тонн, Московская область производит еще 2 млн. тонн Примерно 80% утилизируется на свалках, 13% сжигается и только 7% используется дальше.
Направления инвестирования:
- Строительство современных заводов по обезвреживанию особо опасных и отходов канализационных стоков.
- Строительство мусороперерабатывающих заводов на основе технологий выделения вторсырья.
- Организация системы раздельного сбора бытовых отходов.
Основные фонды на настоящий момент изношены, уровень квалификации персонала недостаточен, система повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала отсутствует. Оборудование и применяемые технологии лечения и диагностики устарели.
Направления инвестирования:
- Реконструкция существующих объектов здравоохранения различного назначения и дополнительное строительство, а также последующее управление и эксплуатация медицинских объектов в г. Москве.