17.03.2016
Крупнейшее экономическое издание Италии Il Sole 24 Ore опубликовало 17.03.2016г. интервью Председателя Итальянской Комиссии МТПП К.В. Крохина, посвященное российско-итальянскому сотрудничеству “Made with Italy” на современном этапе.
В своем выступлении К.В. Крохин рассказал о роли Комиссии в развитии межрегионального сотрудничества, привел примеры развивающихся отношений между такими итальянскими регионами, как Ломбардия, Пьемонт и российскими регионами – Башкортостан и Москва. Главным содержанием деятельности возглавляемой К.В. Крохиным Комиссии является активизация реального сотрудничества и сопровождение исторического поворота в связях с Италией в сторону промышленной, инновационной сферы без ущерба традиционным направлениям: мода, туризм и продукты питания.
«Новый курс» Москвы - это работа в условиях экономических санкций и низких цен на энергоносители, волатильным курсом рубля, но с прицелом на устойчивое развитие экономики и прежде всего за счет реализацией мер по эффективному импортозамещению. И если в Италии уже привыкли к слогану “Made with Italy” и открывшимся возможностям для итальянских предпринимателей на российском рынке, то лозунг «Мы с Италией» (My with Italy), запущенный с легкой руки Министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, реализуется Московской Торговой Палатой с акцентом на межрегиональный аспект.
В качестве позитивного примера межрегионального сотрудничества К.В. Крохин привел планы развития прямых связей между регионом Ломбардия и республикой Башкортостан, живописным регионом между Волгой и Уральским хребтом, родиной Рудольфа Нуриева, а потому очень чувствительным к темам культурного сотрудничества. Однако не менее важными в повестке остаются вопросы сотрудничества в области нефтехимии, сельского хозяйства, здравоохранения и спорта.
К.В. Крохин обратил внимание на то, что в нынешних условиях позиции традиционных конкурентов итальянских компаний из Германия, США по объективным причинам ослабли. При этом репутация итальянской продукции на российском рынке - имеющей отличное качество и невысокие цены. Поэтому было особо подчеркнуто, что главная цель Итальянской Комиссии – дать возможность не только крупным компаниям, таким как Cremonini или Ferrero, но малым и средним предприятиям из итальянских регионов войти на огромный и перспективный российский рынок. Ведь, зачастую, они не могут и не знают как это делать, не знают русского языка.
Возвращаясь к вопросу о санкциях, К.В. Крохин отметил, что в связи с эмбарго на ввоз готовых продуктов из молока или мяса, значительную часть своей работы посвящает поиску взаимодействия с такими регионами как Ломбардия, Эмилия-Романья, Пьемонт для производства продуктов питания по итальянским технологиям в России. "Молоко, например. Башкортостан является первым регионом России по производству молока. Все свежие продукты, которые вы можете сделать из свежего молока, такие как кефир, сметана, ряженка и т.п. уже делаются. Но есть много того, что еще не производится в промышленных масштабах: традиционно Россия имеет ограниченные технологии и качество в производстве сыра: мы всегда покупали качественный сыр из Италии, Швейцарии и Голландии. Для поиска потенциальных партнеров мы обращаемся к ведущим производителям Турина и Милана. В наших планах, чтобы производился сыр здесь, с поддержкой в виде налоговых льгот и льготных кредитов. Итальянцы могут производить новые виды сыра в России с контролем качества: сырье стоит недорого, стоимость рабочей силы невысокая. Это лишь один из примеров. Вам не нужно вкладывать огромные инвестиции: только работа, ноу-хау и опыт. Вот именно таким способом: не упускайте свои возможности на российском рынке: санкции рано или поздно закончатся, а вы укрепите свои позиции ".
Ознакомиться с публикацией издания можно здесь: